Главная
Статьи





27.06.2022


27.06.2022


27.06.2022


27.06.2022


27.06.2022






Дорожная снегоплавильная система

21.06.2022

Дорожные снегоплавильные системы — предотвращают накопление снега и льда на проезжих частях автодорог, тротуарах (пешеходных дорожках), велосипедных дорожках, на территории двориков, подъездов и т.п. Современные стационарные снегоплавильные системы основываются на различных способах подогрева поверхности покрытия.

Преимущества и недостатки

В отличие от традиционных способов снегоочистки их функционирование не зависит от текущих погодных условий и от наличия подъездов к очищаемой территории. Снегоплавильные системы позволяют продлить срок службы бетона, асфальта или асфальтоукладчиков, исключив использование солей или других антиобледенительных химикатов, а также исключают физический ущерб от автомобилей зимнего обслуживания.

Недостатком является высокая стоимость установки и эксплуатации. По этой причине распространены в основном в экономически развитых странах.

Способы снижения эксплуатационных расходов

Так как значительную часть стоимости эксплуатации составляют расходы на электричество или на разогрев теплоносителя, то к существенному снижению стоимости приводит использование в них тепла, получаемого из геотермальных источников, и утилизация в них энергетических излишков, получаемых в качестве побочного продукта той или иной промышленной деятельности. Также, для снижения расходов современные снегоплавильные системы снабжаются контроллерами−метеостанциями, которые автоматически управляют их работой в зависимости от текущих погодных условий.

Электрические снегоплавильные системы

Электрические системы плавки снега базируются на выделении тепла сопротивлением нагревательного кабеля при прохождении через него тока и состоят из трех основных компонентов: кабеля, блока управления и устройства активации.

Нагревательный кабель должен быть пригодным для наружного использования и способным выдерживать суровые условия эксплуатации в течение длительного времени.

Тепловые снегоплавильные системы

Тепловые снегоплавильные системы основываются на подогреве дорожного покрытия системой подповерхностных трубок, по которым циркулирует разогретый теплоноситель. Источниками разогрева теплоносителя может быть тепло, поступающее с ТЭЦ, геотермальное тепло, также теплоноситель может разогреваться с использованием электричества.